Главная > Вопрос-ответ > 61–80

#80
2014-02-21
20:47
Андрей Шикарёв
  Здравствуйте Сергей!
А как Вы делали синхронные кадры вот этого фото? www.deep-life.ru/mir-1/primer.htm Пробовал получить такой же тон в фотошопе...проблема!
Здравствуйте, Андрей.
У меня две тушки Nikon D50. Я снимал с двух штативов и базой 3 метра. Ставил срабатывание по таймеру на 10 секунд, подносил один аппарат ко второму, нажимал одновременно кнопки и относил на штатив. Собственно говоря, это была стереосъёмка.

#79
2014-02-20
00:11
Шамиль Абдурахманов
  Здравствуйте, Сергей.
Можно ли использовать адаптер Nikon S to Sony NEX, с объективом Юпитер 8м на NEX 3 или все-таки придется покупать для этого родной Contax RF?
Доброй ночи, Шамиль.
Я не знаток контаксовых объективов и камер, но мне кажется, что оба варианта подходят. Nikon S это копия дальномерного Контакса.

#78
2014-02-19
22:42
Александр
  Добрый вечер. Может я пишу и бред, но как-то посмотрел фото одного фотографа, как он снимал свадьбу. У него был 5 марк, и объектив L класса 24-70/2,8. Стоит объектив немало около 70 тыс. И что интересно, при просмотре фото в увеличении, не сильно, но видны хроматические аберрации. И боке на 70 мм, при f/2,8 весьма посредственное. Быть может я покажусь смешным, но у советских светосильных фиксов боке красивее. У того же гелиоса за 1000руб. Я сначала гнался за резкостью, а потом насмотревшись фото с старых мануальников полюбил мягкость и воздушность. А самое главное надежность. Вот думаю, взять Юпитер-11 в качестве телевика и заодно для портретов. Не многовато ли будет 135 на кропе для портрета крупным планом?
Добрый вечер, Александр.
Я совершенно с вами согласен – вы пишете бред. Объектив за 70 т.р. не может быть плохим. Просто этому фотографу попался неудачный экземпляр :-) Я всего лишь один раз попробовал подобный зум (никоновский AF-S 24-70/2.8 G IF-ED) на цифрокропе своего D50. Это даже тестом нельзя было назвать, буквально пару кадров. Картинка показалась мне „никакой“ – серятинка. Я решил, что это синдром „Лиса и виноград“, хотя у меня никогда и не возникало желания иметь этот зум в своём арсенале. Может быть это нормально для таких зумов? Я затрудняюсь ответить.

На мой вкус, 135мм на кропе длинновато для портрета. Я предпочитаю снимать погрудный портрет на 90мм, причём и на плёнке тоже. Лучший (но не самый лёгкий) мой портретник – Вега-12Б 2.8/90; его картинка на f/4 нравится мне больше, чем с Tessar 2.8/75 или Biotar 1.5/75 Наверно, для крупнолицевого портрета 135 мм вполне подойдёт.

#77
2014-02-13
12:57
Сергей
  Приветствую Тезка. Отправил вам сканы журнала, там есть и информация об авторе снимков, поскольку человек известный думаю можно найти и другие его работы, как он сам мне сказал он больше предпочитает пленку причем большого размера.
Здравствуйте, Сергей.
Спасибо за фотографии. Конечно, по журнальным сканам можно лишь получить представление о том, что снимает автор. Большой формат надо смотреть на отпечатках, живьём. Почитаю про Юрия, поищу фото в инете. Спасибо.

#76
2014-02-12
19:21
Сергей
  Еще один вопрос тезка. Если я вам еще не надоел.))) Как считаете, будет ли заметная разница в качестве сканирования пленки по вашему методу если вместо Веги 12Б применить Юпитер 37А? В нашем крае Вега редкий зверь и не дешевый.
Приветствую, Сергей.
Вопросы меня только радуют – именно благодаря вам, моим респондентам, на сайте появляется что-то новенькое. Обзоры и фотографии я выкладываю даже не каждую неделю. А этот раздел играет роль новостей сайта. Могу сказать только Большое Спасибо.
Я полагаю, что на f/8 разницы, между сканированием Вегой-12Б и Юпитером-37А, не будет никакой, разве только передни срез объектива будет дальше от кадра чем на моей установке. Качество будет даже лучше – ведь у D50 только 6 мегапикселей, а на вашей камере, наверняка, больше.
  Здравствуйте тезка. Спасибо за оперативный ответ, займусь конструированием сканера, если вам интересно сообщу о результатах моего опыта.
Конечно, присылайте фотографию установки, размещу на странице про ФСУ, чтобы было разнообразие конструктивных решений.

#75
2014-02-11
14:01
Сергей
  Здравствуйте Сергей.
Недавно в нете увидел интересный комментарий о новых и старых матрицах, автор утверждает что старые матрицы которые стояли в том числе и на Nikon D50 как у вас, дают более живой и интересный рисунок чем на том же Nikon D5100. Я понимаю что вкус и цвет понятия субъективные но хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
День добрый, Сергей.
Не рисунок, а цвет. На старых тушках стояли CCD-матрицы. На новые ставят CMOS-матрицы и опыта съёмки ими я не имею. Однако, заочно знаком с несколькими фотолюбителями, которые снимали и старыми и новыми камерами. Они утверждают, что CCD-матрицы дают красивый, насыщенный цвет. На CMOS надо задирать сочность, иначе цвета выходят „мертвецкие“. Вероятно это оборотная сторона „разгона“ верхней чувствительности. Для этого байеровские фильтрики перед каждым пикселем делали всё более и более прозрачными. Это приводит к тому, что сепарация света на красный-зелёный-синий делается не такой явной. И камерный JPG получается тусклый, словно съёмка производилась через давно не мытое, запылённое стекло.

Те картинки, что выкладывают новички, купившие CMOS-камеры, тоже говорят об этом. Видя такую тенденцию, я ещё в 2011 году полностью отказался от мысли обновить камеру. Даже сложилось впечатление, что D50 была последней хорошей тушкой для любителя. Сначала из камер начального уровня убрали„отвёртку“, а затем поменяли матрицу.
  Спасибо за ответ тезка.
Теперь понятно, лишний раз убеждаюсь что старые вещи зачастую лучше новых, посмотрите на старые Вольво и Мерседес, двигатели работали на любом топливе и масле до 1000 000 км, сейчас до 300 000км. Концепция поменялась, качество изготовления нарочно снизили что бы машины не ездили слишком долго, я это знаю т.к связан с автопромом. Боюсь что когда соперничество ведущих фото производтелей уменьшится либо они договорятся (как авто гиганты) ситуация будет аналогичной. У меня Вольво 240 1978 года, до сих пор удивляюсь как качественно безотказно и продуманно все сделано.
Согласен. Производителям даже договариваться не нужно было. Логика времён развитого капитализма, который ещё называют глобализмом, прямо рекомендует не заморачиваться делать „выверенные“ вещи. Сейчас важно „выкинуть свежак“, но и не сильно лучше предыдущей модели – чтобы было что представить через полгода. Прям, как в брежневский период развитого социализма – план надо перевыполнить (для получения премии), но не очень сильно (чтобы на следующий год не подняли планку). И время жизни товара стало стремиться к нулю. Так зачем делать его с большим запасом прочности? Я полагаю, что, например, в 1995 году ни один западный фотолюбитель не испытывал чувство неполноценности, фотографируя на Nikon EM (1979-го года выпуска) или FG (1982). А сейчас мобилой 2006 года пользуются только такие ретрограды, как я. А что? Меня Nokia 6120 полностью устраивает, кнопки удобные, менюшку изучил и могу по ней лазить не вынимая мобильник из кармана, батарея держит заряд 5-7 дней. Уж сколько раз я его ронял на пол и не сосчтать – работает как новый.
  Полностью с вами согласен, сам пользуюсь Nokia 6300, только аккумуляторы меняю, сенсорные телефоны не помне. Да и теперешняя Nokia после смены владелца уже китай причем не лучший. За монохромной Nokia 6310i народ охотится причем стоит она не дешево. Классика не стареет.))) Как и моя вольво 240 и Nikon D50.))
Именно. Даже в начале века ещё делали хорошую электронику. А теперь это стало просто бессмысленно. Потому и полюбились вдруг такие вещи, как плёночные камеры под 120-ю плёнку. На днях (после разговора с одним моим заслуженным заказчиком {привет, Михаил!}) купил среднеформатную „гармошку“ Kodak Junior II 6.3/105 под кадр 6х9 и 620-ю плёнку (завтра планирую поснимать). Камере лет пятьдесят, а выдержки отрабатывает вполне себе точно. Зато КПК Fujitsu-Siemens Loox 720 (2006 года) недавно накрылся медным тазом – экран перестал подсвечиваться и АКБ раздуло так, что задняя крышка не закрыается.
  2014-02-12   17:21
Давайте поломку КПК Fujitsu-Siemens зачтем как - героически скончялся при сканировании пленок.)) Кстати батарея будет работать дольше если при долгой работе ее вытаскивать и запитывать просто от сети.) Интересно посмотреь на фото с Кодака чем будут отличаться от Любителя. На таком формате я слышал объектив не играет такой большой роли как на 35/24. Если хотите могу вам на почту выслать сканы с журнала там все фото сделаны старым аппаратом с пластинами, не знаю какой размер но большой, ПОРТРЕТЫ В Ч.Б ЦВЕТЕ ТАМ ИНТЕРЕСНЫЕ.
Спасибо за совет, Сергей. Про батарею это очень ценно. Огорчает только тот факт, то КПК-аха мне была нужна там, где некуда воткнуться. Я её в 95% времени работы использовал как читалку, а в 5-ти для подсветки негатива, тут вы правы. Пришлось купить 5" китайский смартфон и теперь можно подсвечивать даже негативы 6х9. Сегодня отснял тестовую плёнку с Кодака. самому интересно взглянуть, что получилось. На открытой диафрагме имеет значение, каким объективом снимать. Но, в большинстве случаев, при хорошем свете, самые ходовые отверстия – f/11 - f/16. Фотографии с большого формата присылайте, посмотрю с удовольствием. Для „тяжёлых“ писем у меня есть ящик necster[]yandex.ru – лучше в него.

#74
2014-02-05
11:39
Михаил
  Прочитал ваш обзор тессара 2.8/75 Поискал в интернете формулы по которым можно было заранее прикинуть требуемый геликоид, но формул связывающих все эти параметры не было. В итоге из нескольких слепил одну, вот такую. Вроде формула работает, может кому поможет. Главное все подставлять в метрах.
dF^2+dF(2F-D)+F^2=0
где, dF - ход геликоида(от бесконечности до минималки), м;
D - дистанция на которую надо сфокусироваться (минималка), м;
F - фокусное расстояние объектива, м.

Удобно прикидывать без опытов для какого объектива(нестандарт) какой геликоид подобрать.
Спасибо, Михаил. Наверняка кому-нибудь пригодится.

#73
2014-01-31
18:31
Юрий ЮВ
  Здравствуйте, Сергей!
Продолжаю тему вопроса №64. После установки прокладки под ФЭ в 11 микрон вроде всё хорошо было... Сегодня попробовал поснимать с Ю-37А с переходником. При съёмке на бесконечности фактически резок средний план (метров 35-40).Дальний-90-100 м размыт. В чём может быть дело?
Здравствуйте, Юрий.
Сожалею, но я не могу помочь заочно. Принцип я описал – если клинья сходятся на объекте (расстояние до которого измерено) до того, как эта дистанция на фокусере достигнет главной риски, то прокладки под фокусировочным экраном надо удалить. И наоборот. Добавить мне больше нечего.

#72
2014-01-31
14:36
Вадим
  С удовольствием прочитал Вашу статью про Юпитер-8 2/50 и посмотрел работы. Мне понравилось! У себя обнаружил такой черный 76г.в., поснимал им \"макро\" на Pentax K-5 и Pentax K-01, результат вполне приличный. В конце статьи Вы пишите:
----------------------
По моим, пока не подтверждённым практикой, расчётам, для установки Ю-8 на Pentax, Canon и Sony понадобится линза -4.6D. Так как линзовые заготовки отличаются на шаг 0.25D, используйте, как и я, ближайшую более сильную диоптрийность (-4.75).
----------------------
Собственно вопрос, какую линзу поставить для более-менее полноценного использования на системе Pentax? Есть какая-либо практическая информация? Спасибо. P.S. Поиском ответ на свой вопрос не нашел ;)
Здравствуйте, Вадим.
Мне нечего добавить к написанному в статье. У меня несколько раз спрашивали в письмах, подтвердилась ли эта информация. Но на мои просьбы поделиться инфой по факту изготовления дополнительной линзы, так никто из вопрошавших не ответил. Может быть никто не нашёл мастера, который бы за это взялся. Если обращаться в крупные магазины изготавливающие очки, то наверняка последует отказ. Надо искать прямой контакт с мастером. Мне повезло попасть в своей районой „Оптике“ на мастера, которому самому было интересно узнать, что из этого выйдет. Ищите выход на мастера. Линзу используйте силой -4.75D, возможно, будет даже небольшой перебег в забесконечность.

#71
2014-01-30
16:05
Кирилл
  Сергей, здравствуйте. Вопрос такой, вы предпринимали попытки приобрести катушку (большую металлическую коробку) нашей отечественной кинопленки? Вот ссылка на сайт славичей www.slavich.ru/?id=66 По старинке нарезать пленку, заправлять в касеты, и проявлять. Для любительства это затратнее по времени, но должно быть дешевле.
Здравствуйте, Кирилл.
Нет, я не покупал ч/б плёнку в коробке. Мне пока больше нравится цвет. В ч/б я фотографирую на средний формат. И если захочется поснимать на узкий, то совсем немного; можно будет обойтись Илфордом. Если вы планируете снимать много, то покупка коробки, конечно, выгодна. Но возникнут трудности с намоткой катушек – захочется приобрести зарядную машинку, а это сразу увелчит цену кассеты.
  А сама возможность покупки у них коробки, не слышали чтобы кто нибудь пользовался? Интернет магазина у них нет, на форумах по этому поводу ничего конкретного не пишут. Выход остается только позвонить.
Я предполагаю, что для них розница начинается от километра плёнки и коробку вам не продадут. А самый интересный материал по этому вопросу находится на форуме КлубаДальномер: http://rangefinder.ru/club/viewforum.php?f=10 там много этузиастов-плёночников, которые снимают только в ч/б. Полагаю, там вы найдёте много интересных ходов в этом направлении.
  Славичи ответили. Минимальный заказ 3 коробки 35 мм пленки по 300 м в каждой. Пленка КН-2, светочувствительность (S0,1), ед., не менее 32, хранить 12 месяцев. Стоить это удовольствие будет 12300 р. Выходит 500 катушек по 36 кадров, средняя стоимость 1 катушки примерно 25 рублей. Но это если только в складчину покупать группой энтузиастов агрессивно снимающих на пленку. Жаль.
Ну да, почти километр. Попробуйте скооперироваться с дальномерщиками, может кому и захочется. Или в этой ветке создайте тему: http://club.foto.ru/forum/21/
  Менеджер неправильно сказала цену. Одна коробка пленки стоит 12 тысяч рублей. То есть 175 кассет по 36 кадров, стоимость кассеты выходит 70 р. Плюс добавить сюда неудобства по разметке и расфасовыванию всего этого...
Да, это уже на уровне покупки коробки Fomapan (30.5 метров за 1800р.) – получается 96р. за катушку. И 32 единицы, лично мне, совсем не нравятся; для закрытых диафрагм нужно 200 - 400.

#70
2014-01-29
16:39
Сергей
  Еще раз здравствуйте тезка.)
Возвращаясь к письму #59 Возник вопрос. Изучил рынок цифро зеркалок, понял что полный кадр для меня дороговат, если брать кроп 1.5-1,6 какие аппараты будут лучше дружить с отечественной оптикой?
Здравствуйте, Сергей.
Кропнутый кэнон. Рабочий отрезок позволит поставить через переходник резьбовую оптику и получить бесконечность. Я не изучал кэноновские тушки - любую, подходящую вам по цене.
  Спасибо. А Никон и Пентакс чем хуже дружат?
На никоне не будет бесконечности, а пентакс я брать не советую - фирма живой труп; полнокадровую тушку так и не осилила. Лучше ориентироваться на кэнон. И модельный ряд гораздо шире пентаксового.

#69
2014-01-29
12:51
Михаил
  Здравствуйте! Вопрос такой, используете ли вы UV (читай защитные) светофильтры на своих объективах? Ведь даже при самом трепетном к ним отношении возможны загрязнения передней линзы и даже самая аккуратная ее очистка со временем приведет к истиранию покрытия и микроцарапинам. Понятно дело, что когда это еще будет, но тем не менее именно по таким причинам объективы со временем переходят из разряда "идеальное состояние" в разряд "поюзанных", но от этого не менее годных. Почему бы не снабдить все свои любимые объективы фильтрами? Что вы об этом думаете?
Приветствую вас, Михаил.
Начну с того, что я купил только один объектив в „нулёвом“ состоянии – китовый никкор 18-55. Все остальные мои объективы юзанные, с разной степенью потёртости линз. Я отношусь к этому совершенно спокойно. В последнее время мне даже стала нравиться картинка, даваемая объективами с царапанной передней линзой; на фотографиях появляется ощущаемость атмосферы. Фильтры я использую только тогда, когда они действительно необходимы; как правило, это нейтрально-серые при съёмке на плёнку. Выдержка
1/500" порой оказывается недостаточно короткой при съёмке на ярким солнце. Ультрафиолетовые или защитные я вообще никогда не использовал. Полярик нацеплял один раз в 2007 году – не понравилось, и с тех пор он валяется. Конечно, можно снабдить все объективы фильтрами. Только нужно помнить, что они дают паразитные блики от ярких источников света. Ночная съёмка с фильтрами категорически противопоказана.

Я аккуратный человек и за всю свою любительскую фотопрактику не припомню случая, чтобы у меня испачкалась передняя линза. Просветляющий слой (при правильной очистке) не царапается. Конечно, если постоянно протирать линзу тканевым носовым платком, хранящемся в замусоренном кармане, то царапины обязательно будут. Защитный фильтр нужен при профессиональном использовании техники. Съёмка на берегу океана (брызги), на свадьбе (шампанское), на Евромайдауне (камни, петарды, арматура) могут попортить дорогой объектив. И пусть лучше пострадает стекло фильтра, чем передняя линза. А для любительской съёмки такая бережливость вряд ли уместна. Тем более, что хороший фильтр стоит едва ли не дороже среднестатистического мануального объектива. Доведя ситуацию до абсолюта, надо убрать объектив в футляр и навечно поставить в шкаф. Тогда он очень долго будет находиться в идеальном состоянии. Вот только хороших фотографий вы им не сделаете.

Завершая свой поток сознания, призываю беречь своих близких, своё здоровье, нашу Родину. А объективы предметы утилитарные. Чем больше их бережёшь, тем меньше они радуют хорошими кадрами. Надо позволить им жить „нараспашку“ – они солдаты эпохи, которую видят и сохраняют для зрителей будущего.

#68
2014-01-27
21:21
Улугбек
  Здравствуйте Сергей.
Я начинающий фотограф-любитель, хотя в детстве снимал на смене-символе. Недавно купил Никон 3100, китовый объектив (18-55) меня не удовлетворяет своими возможностями или невозможностями. Хочу его продать и купить советскую оптику. Собираюсь снимать групповые, одиночные портреты, природу ну и все в этом плане. Что бы Вы посоветовали? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Улугбек.
Мой совет вам не понравится. Если зеркалка куплена недавно, то я советую пару лет поснимать на автофокусную оптику. Меня китовый объектив устраивает и поныне – за такие деньги ничего более широкоугольного на кроп-матрицу вы просто не найдёте. И если он вам уже не нравится, то дело вовсе не в его невозможностях. Докупите AF-S Nikkor 55-200/4-5.6 G ED чтобы получить длинное фокусное расстояние; им и портрет поснимать вполне можно. Мануальная оптика приобретается вовсе не для получения удовольствия или дополнительных возможностей, а чтобы помучаться. Эту простую истину не все понимают. Советская оптика будет лишь чуть дешевле старой японской.

Покупать мануалы следует лишь после того, как надоест правильность получаемых снимков и лёгкость процесса фотографирования автофокусными зумами. Вот тогда и придёт пора переходить на мануальную оптику, которая покажется менее резкой, низкоконтрастной, „мыльной“ из-за промахов ручной фокусировки. Отрицательных эмоций будет в достатке. Вам захочется либо вернуться к автофокусу, либо поставить на тушку фокусировочный экран с клиньями Додена. Вы к этому готовы? Ещё надо учитывать, что выбор объектива процесс субьективный. То, что нравится мне, может не понравится вам. Как говорил один умный человек: „жить нужно своим умом, даже если он куций“. Все свои впечатления от объективов я отразил тут. Читайте, покупайте, пробуйте, составляйте собственное мнение и делайте окончательный выбор.
Более короткого пути нет.
  Спасибо за обстоятельный ответ Сергей. Я прочитал Ваши статьи, другие мнения посмотрел и решил все таки начинать с Юпитера-37А, как вы советовали одному вопрошавшему. Фокусировочный экран с клиньями Додена буден установлен. Спасибо за ваш сайт, познавательно и очень интересно.
Да, лучше начать с С Ю-37А. Пока можно наводить резкость ориентируясь по зелёной точке подтверждения фокусировки в видоискателе. А вот объективы со светосилой f/2 и наоборот, тёмные зеркальники f/8 потребуют клинья (в случае тёмных объективов лучше всего наводить по матировке - быстрее и точнее получается).

#67
2014-01-27
18:03
Руслан
  Здрасте) купил на ибэе Miranda mc zomm 80-200 f/4 за бесплатно в идеальном состоянии ну в состоянии нового)) под м42 вот только на бесконечности мылит..... что делать? Как его можно подшаманить...
Здравствуйте, Руслан.
В полнолуние, можно прочитать над объективом специальную молитву, способствующую повышению его резкости. Это обязательно поможет. Но, к сожалению, текст этой молитвы был удалён из интернета по требованию Тайного Совета Маркетологов. А если серьёзно, то для покупки „за бесплатно“ такая резкость нормальна. Неужели вы думаете, что никкоры стоят намного дороже миранд потому, что это мировой заговор фотофирм первого эшелона? Конторы третьего эшелона, к которым и отностися миранда, делали недорогую и удовлетворительную (для плёнки) оптику. На цифре, ждать от неё резкости, хотя бы как у китового зума, неправомерно. Привыкните. Как говориться: „если не можешь изменить мир, то можно поменять своё отношение к нему“. Подтяните в ФотоШопе контраст, добавите шарпа и „прокатит“. Мой Гранит-11 на 200мм тоже далеко не чемпион резкости.

#66
2014-01-25
23:32
Александр
  Добрый вечер, скажите, пожалуйста, на canon 550 переходник с чипом дает только подтверждение фокусировки, или влияет на экспозамер? А то у меня с советскими объективами вообще переэкспонированые кадры. Пробовал мерять на открытой, высчитывать и закрывать, все равно не помогает.
Здравствуйте, Александр.
На кэноне чип не нужен для экспозамера, а лишь позволяет получить подтверждение фокусировки. Возможно, на тушке банально выкручена экспокоррекция в плюс? Со сторонними объективами надо работать в режиме Av.
  Да, я в ручном снимаю, экспокорекцией не пользуюсь, вообще в пасмурную погоду общий замер получается. А вот если надо замерить в тени, в солнечную погоду, тогда надо уже делать пробный снимок, и в дальнейшем снимать несмотря на экспонометр. Это насчет кэнона, а вот у вас никон, как ведет себя с мануальниками?
На никоне всё наоборот, подтверждение фокуса работает и без чипа, который нужен для экспозамера. Матричный, центровзвешенный и точечный замер у никонов работает корректно. У меня никаких нареканий нет.

#65
2014-01-25
17:45
Аня
  Здравствуйте! Нашла у себя дома камеру Sunpet focus free 35 mm без инструкции. Я совсем в этом не разбираюсь, но думаю, что зарядить мне поможет интернет, понятно куда нажимать, куда смотреть и все такое. Перемотка, видимо, осуществляется с помощью колеса на задней панели, а смотать отснятую пленку поможет рычажок наверху (извиняюсь за мои определения). Отследить количество отснятых кадров смогу с помощью кружка около кнопки спуска. Хочу узнать какие-нибудь особенности, может нужно что-то где-то установить в особое положение перед тем как начать с ней работать? Как убедиться в том, что пленка смоталась до конца, чтобы не засветить? Извиняюсь за свои дилетантские вопросы.
Здравствуйте, Анна.
Этой простейшей камерой фотографировать несложно. Вставить кассету с плёнкой в левое гнездо. Хвостик плёнки необходимо просунуть в прорезь приёмной катушки и намотать на один оборот, покрутив колёсико взвода затвора на задней стенке. Проследить за тем, чтобы перфорация плёнки попала на зубья ведущего барабана и закрыть заднюю крышку. Сделать два щелчка, чтобы отмотать засвеченную часть заряженной плёнки (не забыть открыть заслонку объектива – иначе спуск блокируется). Каждый раз в процессе взвода затвора внимательно смотрите на рулетку обратной перемотки, если плёнка была заряжена правильно, то рулетка будет крутиться против часовой стрелки. Это верный признак того, что плёнка движется мимо кадрового окна и вы щёлкаете не впустую. При первых 2-3 кадрах рулетка крутиться не будет (рулон плёнки ещё не уплотнился).

Никаких настроек у камеры нет: взвели затвор, навели, щёлкнули. Надо учитывать, что в видоискатель видно меньше, чем попадёт в кадр. Зимой лучше поставить плёнку с чувствительностью 400 единиц, летом – 200. Фотографируйте в солнечный день, так как после 17 часов (в январе- феврале) кадр будет слишком тёмный. Если надо будет снимать против солнца, то прикройтесь от его прямого света столбом, деревом, дорожным знаком и т.п. Тогда кадр будет поконтрастнее. Количество отснятых кадров видно в окошке около кнопки спуска.

Обратную перемотку делайте так: нажмите до фиксации шненёк на нижней поверхности и крутите рулетку обратной перемотки по часовой стрелке. Плёнка будет наматываться с небольшим усилием. Если рулетка не крутится, то причина в том, что плохо нажат шпенёк или он не зафиксировался. Тогда придётся всё время удерживать его в нажатом состоянии. После того, как вся плёнка будет смотана в катушку, вы почувствуете небольшое уменьшение усилия вращения рулетки. При длине плёнки в 36 кадров, вам понадобится сделать 28-29 оборотов рулетки (это для ориентира). Можно открывать заднюю крышку. Не страшно, если кончик плёнки уехал внутрь катушки: в лаборатории перед проявкой его вытащат – это стандартная ситуация.
Удачной вам съёмки!

#64
2014-01-23
10:30
Юрий ЮВ
  Сергей, здравствуйте!
Заменил штатный фокусировочный экран (Pentax K-r) на перепиленный с Никона с клиньями и призмами. Теперь фокусирование стало однозначным, но на ручных фиксах клинья сходятся раньше знака бесконечности на шкале объектива. Подкладывать под ФЭ? Или снимать штатную подкладку?
Здравствуйте, Юрий.
В этом случае прокладки фокусировочного экрана надо убирать.

#63
2014-01-21
20:00
Александр
  Здравствуйте! Есть цветной негатив. Как определить какие снимки печатать, то есть в каких нет ошибок экспозиции? Да, еще на пленке небольшие царапины, открыл крышку фотика, на полосках, на которых ложится пленка, есть зазубрины. Может шлифануть их наждачкой? Только потом со шторок пыль будет трудно убрать.
Добрый вечер, Александр.
На мой вкус, правильно экспонированный негатив должен быть тёмным. Самые тёмные участки примерно такой же плотности, как засвеченный кусок плёнки. Шлифануть заусенцы лучше всего гибкой алмазной пилкой для ногтей и потом пройтись старинным красным ластиком (если такой сохранился в вашей семье). Можно, конечно, и шкуркой-нулёвкой, но она может поцарапать ещё хуже, чем было. Пыль хорошо сдувается фото-грушей или чистой внутри клизмой.

#62
2014-01-21
16:41
Михаил
  Очень нравятся ваш раздел про философию 5.6. Вопрос такой, что вы можете сказать о фото например на GoPro (или подобные экшен камеры). Из преимуществ: фишай, неплохая детализация, автоматическая экспозиция, пылевлагозащитный корпус, оперативность и малозаметность для окружающих. И как вы относитесь к мобило и ломографии?
Спасибо, Михаил, за положительную оценку того проекта.
С некоторых пор, для меня фотография это не „чем снято“, а „что снято и как обработано“. Я без пренебрежения отношусь к портативной цифре. Тем более, что смартфоны сейчас снимают лучше компактов времён 2004-2005 годов. Регистратором я фотографировть не пробовал, но форм-фактор некоторых моделей, что я видел на ФотоФоруме-2012 мне понравился. Похоже на маленький Зенит. Разве только возникнут те же проблемы с „выбитым“ небом, но для уличной съёмки регистратор вполне можно использовать – маленький, незаметный. Я не стал бы покупать фишай, поискал бы что-то в районе 20-24мм ЭФР.

#61
2014-01-19
18:37
Юрий ЮВ
  Опять я. Здравствуйте, Сергей!
При установке старого фикса камера просит ввести ФР. Камера "кропнутая". Какое ФР вводить? Прописанное на объективе или с учётом кропа? Т.е., к примеру, 135 (Ю-37) или 200? Спасибо.
Здравствуйте, Юрий.
Я бы поставил реальное фокусное. Прописывемое значение фокусного расстояния попадёт в EXIF. Возможно, будет учтено при расчёте чувствительности в режиме „A“ и „P“ при выставленном автоISO, чтобы не получить шевеленку.

© necster , 2005 - 2014