Чернильные ручки – не подлежат ни технологическому, ни функциональному устареванию. Они по-прежнему абсолютно функциональны, просто поменялись тенденции письма. Но этот вид устаревания подлежит человеческой прихоти и может измениться. На основании очередного цикла-витка моды, стилистически устаревшие продукты могут в конечном итоге вновь завоевать популярность и перестать быть устаревшими. Говоря об архаизме письма чернилами и пером, мы говорим всего лишь о моде. Есть нечто, «неправильное», в тактильном ощущении при письме шариковой ручкой. Это как разница между необременительным форумным общением и неспешной беседой тет-а-тет за чашечкой ароматного кофе. Форумы созданы для имитации ощущения общения, но не является общением в реальности. Разумеется, шариковые ручки не сдадут лидирующие позиции, но всегда будет место и для чернильного письма. Письменность не следует рассматривать как уравнение с нулевой суммой, где появление новой технологии полностью вытесняет зрелые технологии и инструменты. Шариковая ручка никогда полностью не заменит перьевую. Она просто даёт людям быстрый вариант письма, но использование стального пёрышка будет всегда оставаться одним из вариантов для тех, кто предпочитает свои методы и результаты. Как, к примеру, появление в изобразительном искусстве акриловых красок не убило использование пигментов на масляной основе, а просто дало художникам другой материал с которым можно работать. Шариковая ручка породила одержимость скоростью и одинаковостью толщины линий, которые заставляют нас не замечать нашу связь с текстом. Это настолько распространено сегодня, что превратилось в универсальный фетиш. "Чистота" бумаги – ложный стандарт. Несовершенство линий красиво, и неуместный акцент на неизменность линии может сделать письмо безжизненным и скучным. Я люблю эмоцию движения кончика стального пера и неловкость случайных брызг чернил на бумаге; это дает то органичное восприятие жизни, что соединяет нас со Вселенной посредством текста, который мы воспроизводим. Мы люди, а не принтеры, и многие из современных рукописных текстов, выглядят пугающе холодными, безжизненными как продукт эмоционально-бесплодного плоттера. В недалёком прошлом, с бумагой мы выбрали формат для конкретного использования. Формат А0 использовался для создания стенгазет. Строгие чертежи были лучше изображены с помощью плотной бумаги формата А3. Формат А4 дал нам мобильность, позволяя писать большие письма, когда это было необходимо. Тетради с 12-ю листами использовалась для написания «решающих записочек». Плотность и характеристики поверхности писчей бумаги были частью самой характеристики текста, который является частью интерпретации мысли. Надо отметить, что писатели всегда искали характеристики помогающие достичь высочайшего вдохновения: они использовали различные перья и чернили, искали красивые чернильницы и т.д. С шариковыми ручками всё иначе – процесс написания примитивизировался; тонкость, скорость и равномерность письма являются самоцелью. А интерпретации, которые получаются при гипердлительности линии (ведь необходимость обмакивать перо в чернила исчезла) больше похожи на своего рода "совершенства непрерывности". Это за пределами чувственной реальности. Зачем использовать чернила в эпоху гелиевых ручек? Для большинства людей, перо кажется анахронизмом. Но в очень глубоком смысле оно противоположно: перьевые ручки являются законченным воплощением технологии в развитии истории письма. Таким образом, по иронии судьбы, перо не являются "устаревшим" и никогда таким не будет, за исключением, может быть, подхода с точки зрения стиля. Технологически и функционально, перья сопротивляются устареванию таким образом, который не доступен шариковым ручкам. Потому что стальные пёрышки, в своей сути, просты...в смысле совершенны. Возможно, однажды мы признаем, что слепая вера в технологии может сама по себе быть регрессивной. Существует тактильное удовольствие в использовании шуршащего пера, которое пропадает в эпоху компьютеризации. Ведь существует элегантность простых вещей, которой сложным вещам не хватает. Это, например, сомнительное удовольствие от долбания пальцами по клавиатуре, вместо того, чтобы, обмакнув перо в чернильницу, снять с кончика лишнюю каплю и пустить ручку в лёгкий танец изящного письма. Навеяно этой статьёй о плёнкотушках (анг.): http://leicaphilia.com/why-a-mechanical-film-camera-in-a-digital-age/ |
#1 | Шо за брэд? "Производители шариковых ручек намеренно используют хрупкие материалы для изготовления корпусов и скобы карманного крепления, что приводит к быстрому выходу ручки из строя после её падения." Ни разу не сломалась-) я просто их выкидывала, потому что лень заморачиваться со стержнями. не говоря уже о туши для пера-))) |
Вы эту статью восприняли серьёзно?! Ту, что находится в разделе Юмор?! Ай да |