Главная > «Псалтырь правоверного фэдоносца»

 
 
Введение
Первая камера
Проверка работоспособности
. . . шторки
. . . выдержки
. . . диафрагма
. . . ведущий барабан
Ремонт камер
Плёнка
Экспонометрия
Съёмка
Перемотка
Проявка, сканирование и хранение
Ответы и советы
Заключение
  Эта статья написана для собственного удовольствия, чтобы упорядочить известную мне информацию по плёночной технике уровня неискушённого фотолюбителя. Я с удовольствием использую цветной негатив (Ветхий завет) параллельно с цифрой (Новый завет). Это вносит разнообразие в фотолюбительство, позволяет овладеть новыми навыками; порой бывает интересно отклониться в сторону от мозаичной магистрали цифры и получить удовольствие от прогулки по тёмно-оранжевой перфорированной ленте плёнки, фотографировать на которую интереснее. Нельзя сразу увидеть получившийся после срабатывания затвора кадр и внести коррективы в композицию. Это заставляет внимательно следить за границами кадра и его составными элементами. В результате, через непродолжительное время, процент удачных кадров возрастает в несколько раз. Шесть лет назад я приносил с прогулки 140-160 кадров, из которых было не более десятка годных для публикации. Сейчас выход с плёнки 10-12 хороших кадров – почти такой же, но процент „годности“ материала в 3-4 раза выше. Удаётся выполнить отбраковку ещё в видоискателе и не фиксировать неудачные кадры.

За прошедшее десятилетие, в сознательную жизнь вошло поколение, которое ранее не приобщалось, сколь-нибудь серьёзно, к плёнке, а сразу начало свой путь с фотографирования на цифрокомпакты и камеры мобильных телефонов. Для таких молодых людей и девушек, плёночная тушка является жутко притягательной вещицей, где „всё надо выставлять вручную“. Характерный вопрос от поколения Сони ПлэйСтэйшн: „Плёнка какой версии подходит для Зенита, и чем она отличается от той, что нужна для Смены-8“? Полагаю, что для этой группы читателей, статья будет интересна.

     
Страница 1

© necster , 2012